МАОУ «Гимназия № 39»
г. Петропавловск-Камчатский
  • «Билет в будущее», конкурс для учителей «Мои горизонты»

    Для российских учителей Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» запустил конкурс «Мои горизонты». Педагог-навигатор гимназии, Карина Игоревна, участвует в конкурсе с эссе...
    «Билет в будущее», конкурс для учителей «Мои горизонты».

     «Билет в будущее» - само название уже интригует. Ассоциации выстраиваются потоком: перспектива, шанс, возможности… Поскольку будущее мы всегда представляем себе в позитивных красках, а если уж и билет предлагают, то точно, ожидает что–то хорошее.

    Таковы были мои мысли, когда я столкнулась с данной программой. В 2023-2024 году у меня на классном руководстве был восьмой класс. Вместе с ребятами нам предстояло открыть для себя данную программу.

    Отдельно хочу отметить, что выбранный возрастной период, на мой взгляд, действительно наиболее полно отражает потребность школьников в усиленном внимании к профессиональной среде. В этом возрасте подросток всё чаще задумывается: «Кем я хочу быть, когда стану взрослым? Как я хочу проявить себя? Что мне интересно?»

    Перед ребёнком стоит сложный выбор: уйти после девятого класса получать профессию или остаться в средней школе, если оставаться, то нужно определить профиль, чтобы это сделать, нужно разобраться в своих интересах и дальнейших перспективах выбора. Это сложно. Это новое. Новое, как известно, страшит.

    Конечно, в данном выборе большую помощь ребенку оказывают родители. «Билет в будущее» в том числе даёт возможность и родителям «держать руку на пульсе», погружаться в профессиональные области.

    Как оказалось, данная программа позволяет выстроить индивидуальную траекторию интересов и склонностей, влияющих на успешный выбор профессии. Такой подход позволил уйти от шаблонности и был позитивно воспринят школьникам. Так же отметили, что количество вопросов весьма обширно, что позволило в полной мере раскрыть тематику опроса.  У ребят появилась идея дополнить систему следующим блоком – подобрать профессию под стиль жизни. Предположили, что было бы интересно попробовать, если бы можно было, указать то, что больше нравится, склонности, увлечения, стиль жизни, а программа подобрала бы профессии, отвечающие этим интересам и увлечениям.

    Отдельно хочу отметить влияние профессиональных проб на интерес ребят к выбору профессии. Возможность посетить учебное заведение, воочию увидеть практическую часть обучения, и не только увидеть, а самостоятельно научиться выполнять какую-то ее часть, возможность очного общения со студентами, шанс получить ответ на все интересующие вопросы – всё это, даёт полноту представления о профессиональной области, расширяет кругозор и помогает лучше определиться с профессией, выстроить четкий ориентир.

    Таким образом, через знакомство школьников с профессиями посредством погружения в конкретную деятельность происходит содействие формированию и развитию у молодёжи чувства гордости за трудовой вклад соотечественников и государство в целом. Это также влияет на осознание региональной идентичности, ученик в большей мере может оценить себя по отношению к миру. Через осознание региональной идентичности у человека формируется связь с малой родиной, а также идет осознания самого себя как части большого мира, возникает желание принимать активное участие в сохранности его и развитии.

    Одной из задач формирования региональной идентичности у жителей нашего региона выступает желание сократить отток молодежи, поскольку для Камчатского края, это является актуальной проблемой. Зачастую, обучающиеся предпочитают уехать в другой город получать образование и затем закрепляются там, не возвращаясь назад. Чтобы этого избежать и сократить сложившийся отток населения, необходимо приложить усилия для повышения конкурентоспособности региона, стараться создать благоприятный социально-психологический климат. Необходимо использовать способы формирования региональной идентичности, такие как более частое упоминание о положительных особенностях региона через средства массовой информации, особенно востребованные молодежью, а также концентрировать внимание на уникальности и значимости региона, тем самым прививая любовь и гордость за него. Тогда, мы уверены, что молодежь будет стремиться улучшать своё государство, свой регион, заниматься его развитием, укреплять экономически, поддерживать культурные традиции и передавать их детям.

    #моигоризонты

    Учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 39» ПКГО, педагог – навигатор проекта «Билет в будущее» Карина Игоревна Д.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике